Сегодня распространение среди предпринимателей, компаний малого и среднего бизнеса получили услуги аутсорсинга - передачи части работ, бизнес-процессов (в том числе и бухгалтерии) сторонним организациям. Это помогает не только снизить издержки, но и сэкономить временные и финансовые ресурсы в деятельности, непосредственно приносящей прибыль.
Главная цель бухгалтерского сопровождения организаций – это повышение надежности и эффективности бизнеса. А именно: устранение ошибок в учете, снижение налоговых рисков, минимизация уплачиваемых налогов, повышение надежности учета. Коммерсанту не придется организовывать рабочее место для специалиста и арендовать офис, аутсорсинг позволит привлечь более квалифицированных специалистов. Кроме того, одно из преимуществ аутсорсинга заключается в передаче ответственности.
Основные услуги, передаваемые на бухгалтерское обслуживание:
Ведение учета
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оптимизация налогообложения
- Оформление перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (при необходимости)
- Составление трудовых договоров с наемными работниками
- Осуществление по системе "Банк - клиент" всех необходимых платежей
- Восстановление бухгалтерского учета (в том случае, если он в течение какого-то времени не велся)
- Составление и сдача отчетности
- Представление интересов во внебюджетных фондах и государственных ведомствах
- Консультирование по вопросам законодательства
- Информирование об изменениях в налоговом законодательстве
Расценки на бухгалтерское обслуживание устанавливают для каждого клиента индивидуально. Показатели определяются по результатам оценки состояния бухгалтерского учета организации (коммерсанта) на день обращения, а также с учетом следующих факторов:
- количество хозяйственных операций в течении месяца;
- количество расчетных счетов, кассовых аппаратов;
- вид деятельности;
- степень участия персонала клиента в совместной работе.
В зависимости от объема оказываемых услуг и состояния учета на момент заключения договора, организации (коммерсанту) будет предложен один из трех вариантов тарифа:
- "нулевой" тариф для вновь созданных организаций (для тех, у кого нулевая отчетность);
- базовый тариф, для заказчиков стандартного пакета услуг, т.е., когда предоставляется определенный перечень услуг: ведение учета, составление отчетности и сдача ее в налоговую инспекцию и фонды, без дополнительного налогового консультирования;
- разнообразные тарифы для бизнесменов, заказывающих дополнительные услуги,например юридическое консультирование по спорным ситуациям (набор услуг по желанию заказчика, соответственно и цена определяется в зависимости от перечня услуг).
Бухгалтерское сопровождение организации ( коммерсанта ) - удобно для предпринимателей, ведущих несколько видов деятельности, а также работающих в тех областях экономики ,где динамично меняются нормы законодательства.
Важной особенностью деятельности компаний, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом, является несение ответственности за переданный им участок работы на период действия договора. То есть если в течение года ,организация ведет бухгалтерский учет Вашей компании (предпринимателя) , то и по истечении срока сотрудничества эта же организация будет нести ответственность за те документы и действия, которые были сделаны в период действия договора. В случае возникновения противоречий между заказчиком и исполнителем, порядок и размер возмещения ущерба всегда определяется в судебном порядке.
Объем передаваемых услуг прописывается в гражданско-правовом договоре между предпринимателем и компанией ,осуществляющей бухгалтерское сопровождение организации, который заключается на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом нанятые специалисты остаются юридически независимыми.
После заключения договора организация ( предприниматель) передает компании-исполнителю все бухгалтерские документы (или их копии по почте, в электронном виде): счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, кассовые чеки, банковские выписки, договоры купли-продажи, поставок и услуг, первичные документы по кассе, первичные документы для формирования авансовых отчетов, трудовые приказы и договоры, первичные документы по приобретенным основным средствам и материалам.
Для передачи документов следует сгруппировать их по видам (банковские, кассовые, товарные накладные, счета) и расположить хронологически в порядке убывания. Все данные, содержащиеся в первичных документах , являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат. По окончании отчетных периодов необходимые документы подписываются, и сдаются в установленном законодательством порядке в налоговые органы и внебюджетные фонды.
Случается, что, в бухгалтерском учете обнаруживаются ошибки, или он не ведется из-за отсутствия бухгалтера. Все это может иметь отрицательные последствия для бизнеса: от штрафа по ст. 15.11 Кодекса об административных правонарушениях за грубое нарушение правил учета до ареста банковских счетов и приостановления деятельности. Наша компания может помочь решить проблему восстановления учета и разрешения конфликта с контролирующими ведомствами . При этом важно отметить, что ответственность за последствия непредставления или несвоевременного предоставления первичных документов, полностью несет сама организация (предприниматель).
Конечно, у аутсорсинга помимо плюсов есть и недостатки. Один из основных минусов состоит в том, что организация(предприниматель) доверяет всю информацию о бизнесе сторонней организации и не может полностью контролировать ее специалистов. Следует обязательно убедиться в надежности и чистоте репутации организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение и обратить внимание на наличие в договоре пунктов, отражающих порядок отчетности исполнителя перед заказчиком, что позволит организации (предпринимателю) контролировать оперативность и корректность действий аутсорсера.