Бухгалтерское сопровождение организаций (ООО и ИП)

Сегодня распространение среди предпринимателей, компаний малого и среднего бизнеса получили услуги аутсорсинга - передачи части работ, бизнес-процессов (в том числе и бухгалтерии) сторонним организациям. Это помогает  не только снизить издержки, но и  сэкономить временные и финансовые ресурсы  в деятельности, непосредственно приносящей прибыль.

Главная цель бухгалтерского сопровождения организаций – это  повышение надежности и эффективности бизнеса. А именно: устранение ошибок в учете, снижение налоговых рисков, минимизация уплачиваемых налогов, повышение надежности учета. Коммерсанту не придется организовывать рабочее место для специалиста и арендовать офис, аутсорсинг позволит привлечь более квалифицированных специалистов. Кроме того, одно из преимуществ аутсорсинга заключается в передаче ответственности.

Основные услуги, передаваемые на бухгалтерское обслуживание:

Ведение учета

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оптимизация налогообложения
  2. Оформление перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и  отчетности (при необходимости)
  3. Составление трудовых договоров с наемными работниками 
  4. Осуществление по системе "Банк - клиент" всех необходимых платежей
  5. Восстановление бухгалтерского учета (в том случае, если он в течение какого-то времени не велся)
  6. Составление и сдача отчетности
  7. Представление интересов во внебюджетных фондах и государственных ведомствах
  8. Консультирование по вопросам законодательства
  9. Информирование об изменениях в налоговом законодательстве

 

Расценки на бухгалтерское обслуживание  устанавливают для каждого  клиента индивидуально. Показатели определяются по результатам оценки  состояния бухгалтерского учета организации (коммерсанта) на день обращения, а также с учетом следующих факторов:

  • количество хозяйственных операций в течении месяца;
  • количество расчетных счетов, кассовых аппаратов;
  • вид деятельности;
  • степень участия персонала клиента в совместной работе.

В зависимости от объема оказываемых услуг и состояния учета на момент заключения договора, организации (коммерсанту) будет предложен один из трех вариантов тарифа:

  1. "нулевой" тариф для вновь созданных организаций (для тех, у кого нулевая отчетность);
  2. базовый тариф, для заказчиков стандартного пакета  услуг, т.е., когда предоставляется определенный перечень услуг:  ведение учета, составление отчетности и сдача ее в налоговую инспекцию  и фонды, без дополнительного налогового консультирования;
  3. разнообразные тарифы для бизнесменов, заказывающих дополнительные услуги,например юридическое консультирование по спорным ситуациям (набор услуг по желанию заказчика, соответственно и цена определяется в зависимости от перечня услуг).

Бухгалтерское сопровождение организации ( коммерсанта ) - удобно для предпринимателей, ведущих несколько видов деятельности, а также работающих в  тех областях экономики ,где динамично меняются  нормы  законодательства.

Важной особенностью деятельности  компаний, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом,  является несение ответственности за переданный им участок работы на период действия договора. То есть если в течение года ,организация ведет бухгалтерский  учет  Вашей компании (предпринимателя) , то и по истечении срока сотрудничества эта же   организация будет нести ответственность за те документы и действия, которые были сделаны в период действия договора. В случае возникновения противоречий между заказчиком и исполнителем, порядок и размер возмещения ущерба  всегда определяется в судебном порядке.

Объем передаваемых услуг прописывается в гражданско-правовом договоре между предпринимателем и компанией ,осуществляющей бухгалтерское сопровождение организации, который заключается на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом нанятые специалисты  остаются юридически независимыми.

После заключения договора организация ( предприниматель)  передает компании-исполнителю все бухгалтерские документы (или их копии по почте, в электронном виде): счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, кассовые чеки, банковские выписки, договоры купли-продажи, поставок и услуг, первичные документы по кассе, первичные документы для формирования авансовых отчетов, трудовые приказы и договоры, первичные документы по приобретенным основным средствам и материалам.

Для передачи  документов следует сгруппировать их по видам (банковские, кассовые, товарные накладные, счета) и расположить хронологически в порядке убывания. Все данные, содержащиеся в первичных документах , являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат. По окончании отчетных периодов необходимые документы подписываются, и сдаются в установленном законодательством порядке в налоговые органы и внебюджетные фонды.

Случается, что, в бухгалтерском  учете обнаруживаются ошибки, или он не ведется из-за отсутствия бухгалтера. Все это может иметь отрицательные последствия для бизнеса: от штрафа по ст. 15.11 Кодекса об административных правонарушениях за грубое нарушение правил учета до ареста банковских счетов и приостановления деятельности. Наша компания может помочь решить проблему  восстановления учета и разрешения конфликта с контролирующими ведомствами . При этом важно отметить, что ответственность за последствия непредставления или несвоевременного предоставления первичных документов, полностью несет сама организация (предприниматель).

Конечно, у аутсорсинга помимо плюсов есть и недостатки. Один из основных минусов состоит в том, что  организация(предприниматель)  доверяет всю информацию о бизнесе сторонней организации и не может полностью контролировать ее специалистов. Следует обязательно убедиться в надежности и чистоте репутации организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение и обратить внимание на наличие в договоре пунктов, отражающих порядок отчетности исполнителя перед заказчиком, что позволит организации (предпринимателю)  контролировать оперативность и корректность действий аутсорсера.